Зелёнкина Ольга Владимировна, воспитатель
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя первой категории Зелёнкиной Ольги ВладимировныПедагог - он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу. Уйдут одни, придут другие дети, Получат здесь и ласку и уют. Меня оценят в ХХI веке, Труд воспитателя оценят – добрый труд Меня зовут Зелёнкина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Солнышко». Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя ДОО начала в 2000 году. 27 июня 2000 г. окончила муниципальное образовательное учреждение, Жирновском педагогическом училище, присвоена квалификация учитель начальных классов по специальности преподавание в начальной школе. 12 ноября 2019 г. прошла профессиональную переподготовку в ООО «Столичном учебном центре» по программе «Воспитатель: Психолого-педагогическая работа воспитателя дошкольной организации». Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования и подтверждает присвоение квалификации: Воспитатель детей дошкольного возраста. 19 февраля 2020 г. окончила Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донской государственный технический университет г. Ростов-на-Дону. Освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология, присвоена квалификация Бакалавр. Стаж педагогической работы в детском саду 20 лет Работаю по программе «Радуга». Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др. Внедрение в работу с детьми методических разработок Е.В. Бариновой «Учимся дружить» Так же использую методические разработки коллег-педагогов по теме: «Правовое воспитание дошкольников». Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей. Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи: - Охрана и укрепление здоровья детей; - Обеспечение физического и психического благополучия; - Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей, полноценного физического развития с учётом индивидуальных особенностей и использования личностно - ориентированного подхода; - Формирование экологической культуры детей; - Воспитание нравственно - волевых черт личности; - Патриотическое воспитание; - Эстетическое воспитание; Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях: 1. Работа с детьми (общая и индивидуальная) 2. Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным руководителем; педагогом – психологом; физ.инструктором 3. Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети. Дошкольный возраст - это время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности. Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, спортивный уголок, уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности, уголок познавательно-исследовательской деятельности. К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе я подходила творчески, стараясь разнообразить её компоненты, соблюдая принципы открытости, стабильности-динамичности развивающей среды, эстетичный внешний вид, учитывала возрастные особенности и предпочтение воспитанников. Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. В своей работе я активно использую информационно коммуникативные технологии, так как они позволяют: - сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов группы; - подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; - обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов; - создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства. Благодаря информационно-коммуникативным технологиям, я создала свой мини-сайт на портале Маам.ru, блог на официальном сайте проекта «Инфоурок», где систематически размещаю свои методические разработки. Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современных образовательных технологий. За период, прошедший после последней аттестации, мне удалось сделать следующее: В 2015-2016 году приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» в номинации: «Творческие работы и методические разработки педагогов», а так же во Всероссийском дистанционном конкурсе «Золотая рыбка» в номинации: Творческие педагогические работы по теме «КВН по математике». На сайте «Доутесса» участвовала в блиц – олимпиаде «Правовое воспитание дошкольников» Разработала и провела занятие по патриотическому воспитанию дошкольников старшей группы «Моя малая Родина — Морозовск» В 2016-2017 году участвовала в работе творческой группы «Консультативная помощь родителям» по теме «Здоровьесбережение», систематически проводились встречи в семейном клубе «Играя, развиваем» на темы по разным областям, материал выставляла на сайты Маам.ru, «Инфоурок». На сайте «Доутесса» приняла участие в Блиц – олимпиаде: «Инновационная методическая работа в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Разработала и провела НОД по художественно –эстетическому воспитанию в младшей группе «Нарядная юбка для барышни на праздничную ярмарку» В 2017-2018 году участвовала в творческой группе по разработке и реализации образовательного проекта, систематизации и обобщению опыта ДОУ для участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая дошкольная образовательная организация – 2017» Создала предметно-развивающую среду в группе: изготовление дидактических игр по дымковской тематике. Провела развлечение «Путешествие в песочную страну» и опубликовала в сборнике «Педагогическая теория и практика: успешный опыт в условиях модернизации российского образования» г. Москва. В 2018-2019 г. опубликовала на ведущем образовательном портале России «Инфоурок» статью «Квест-игра «Путешествие по Донскому краю»». Участвовала в деятельности профессионального сообщества на региональном уровне с презентацией по ПДД «Команда ЮПИД – Дорожный патруль». Транслировала свой опыт работы на заседании РМО по теме: «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ». Показ НОД – викторины «Донщина - Родина моя» - подготовительная к школе группа. Подготовила выступление по теме: «Развитие интереса к народным традициям и промыслам на основе региональной культуры» В 2019 -2020 году внедрила проектную деятельность по теме «Разработка игр для развития мелкой моторики детей 3-4 лет», что способствует формированию определённых психических процессов детей младшего дошкольного возраста в процессе развивающих игр. Участвовала в VII Всероссийской онлайн –конференции «Воспитатели России». Секция: «Здоровые дети – здоровое будущее». Участвовала во Всероссийском творческом конкурсе «Горизонты Педагогики в номинации «Декоративно-прикладное творчество» «Поделки к Пасхе 2020 своими руками», а также приняла участие в VII Всероссийской онлайн – конференции «Воспитатели России». Секция: «Здоровые дети – здоровое будущее». Опубликовала на сайте infourok.ru методическую разработку на тему «Донщина – Родина моя». Приняла участие в конкурсе стенгазет «Казачий край – дом наш!» приуроченного к празднованию 450-летия служения донских казаков Государству Российскому и Дня России г. Морозовск 2020г. Получила Атаманскую грамоту I место. В свою работу я внедрила метод проектов, это позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. Стараюсь вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. За межаттестационный период мною были разработаны и реализованы проекты по темам: - Младшая группа: «С улыбкой в детский сад!», «В гостях у сказки», «Домашние животные», «Игрушки», «Здравствуй зимушка – зима», «Весёлый этикет» - Средняя группа: «День Победы», «Овощи, ягоды и фрукты полезные продукты», «Дружба начинается с улыбки», «Маленькие помощники». - Старшая группа: «Корабль дружбы», Цветочная неделя», «Покров на Дону», «Наша – Родина Россия», «Моя семья», «Донская сторона», «Зимушка – зима», «Традиции казачества». С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. С целью повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайтах для воспитателей и педагогов, веду свои мини сайты, странички, блоги, посещаю МО. Мои темы по самообразованию: «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»; «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»; «Подготовка старших дошкольников к школьному обучению»; «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»; «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»; «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как: - Принцип доступности изучаемого материала - Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество - Принцип одобрения и принятия - Проблемно - ситуативный характер заданий - Вариативно - дифференцированное содержание заданий - Эмоционально – насыщенная тематика заданий - Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности - Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера доброжелательности. Для повышения эффективности обучения применяю различные методы и приёмы: использование художественного слова, петербургских сказок. Проведение беседы и диалога; наглядного, дидактического, занимательного материала; применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов. Использование физкультурных минуток, подвижных игр, сюрпризных моментов. Применение различных видов деятельности (изобразительной, музыкальной, игровой, физической, опытнической и трудовой). Используя методическую литературу и ресурсы интернета, оформила дидактические игры: «Четвертый - лишний», «Овощи, фрукты, ягоды», «Назови профессию», «Назови одним словом», «Домашние и дикие животные», «Найди и назови», «Волшебные прищепки», «Что? Где? Когда?», «Одень казака и казачку», «Костюмы народов мира», «Подбери заплатку», «Лото по обучению грамоте», «Чей домик по обучению грамоте», «Что сначала, что потом?», «Какое слово потерялось», «С какого дерева листок», «Полезная и вредная еда», и другие. Важное место в моей работе занимает пропаганда патриотического воспитания среди родителей. С целью выявления отношения родителей к вопросам патриотического воспитания детей провожу анкетирование. Анализ анкетирования показал, что родители с пониманием и интересом относятся к теме патриотического воспитания детей и готовы к сотрудничеству. Привлекаю родителей к участию в конкурсах, развлечениях и выставках. Участие родителей в мероприятиях не остаётся без внимания. Взрослые и дети награждаются подарками, грамотами, благодарственными письмами. Мною создан информационный уголок для родителей. Немаловажную роль в воспитании дошкольников играет привитие трудолюбия. Дети, выполняют роль дежурных в уголке природы, помогают при сервировке столов. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети ответственно относились к своим обязанностям. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому-то помогли. Я использую разнообразные средства развития, воспитания и подачи информации, соответствующие их возрастной категории: 1. Развивающие игры (игры - драматизации, сюжетно - ролевые, коррекционные, коммуникативно - лингвистические, игры на развитие технических навыков речи) 2. Игры, развивающие выразительность речи 3. Наблюдение речевых ситуаций с последующим анализом 4. Иллюстративный материал (схемы, пиктограммы, иллюстрации, репродукции) 5. Прослушивание сказок, поучительных историй, стихотворений с последующей беседой 6. Рисование по заданной ситуации речевого общения, иллюстрирование сказок, стихотворений. Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка. Для эффективного использования времени детей в совместной деятельности и в не её, я использую современные технологи, оптимальные организационные приёмы и методы, всевозможные средства подачи информации, которые экономят время. Формы занятий разнообразны: это занятия – путешествия, занятия – беседы, занятия – конкурсы, занятия – решения ситуаций речевого общения, комплексные занятия, занятия – игры, интегрированные занятия. В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, развивающие речь, мышление, воображение и другие психологические процессы детей, а также здоровьесберегающие технологии, такие как: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (профилактика простудных заболеваний). Успех определяется тем, насколько системно выстроена работа. Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. В своей группе я совместно с коллегами постаралась создать необходимую для проведения исследования развивающую среду – экологическую мини - лабораторию, в состав которой входят: · медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, пинцеты) · разные виды бумаги (альбомная, картон, салфетки бумажные, наждачная, копировальная) · разнообразный природный материал: шишки, каштаны, ракушки, коллекция семян · буклеты, брошюры, открытки и календари с видом и достопримечательностями нашего города Имеется календарь природы, в котором дети отмечают сезонные фенологические наблюдения. Моё взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его здоровья. Детей неустанно убеждаю в том, что доброжелательным людям жить легче и веселее, что главное достоинство воспитанного человека – не мешать, не досаждать окружающим. Они это понимают и стараются, как могут следовать этому принципу. В моей группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении в группе создана развивающая среда. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка. Работу воспитателя невозможно представить без взаимодействия с родителями. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательно – оздоровительного пространства Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями. В начале учебного года провожу собрания, на которых знакомлю родителей с задачами воспитания и обучения детей на предстоящий учебный год. Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций, составленных воспитателями, музыкальным руководителем и медицинским работником. В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей: «Волшебница Осень», «Семейные традиции», «Мой папа-герой», поделки из природного материала «Новогодняя сказка» и так далее. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми. Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Мои взаимоотношения с коллегами складываются хорошо. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми, единомышленниками, открытыми для прогрессивного, нового. Порой приходится решать непростые задачи, и чтобы их решить быстро и качественно, мы привыкли работать «в одной команде», помогать друг другу. Мои коллеги любят свою работу, относятся к ней честно. За что я их уважаю и ценю. Думаю, они платят мне тем же. Уровень мастерства растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, отслеживаю, новинки методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии. Кроме того, стараюсь быть в курсе современной педагогики, слежу за новинками художественной литературы и психологии, посещаю художественные выставки, общаюсь с интересными мне людьми. Всё это не даёт мне стоять на месте. Образовательная работа проходила последовательно, систематично, что обеспечило отсутствие проблем воспитанников и их семей. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам воспитания, считаю необходимым условием для полноценного развития воспитанников. К родителям применялся индивидуальный подход, проводились беседы, консультации, родительские собрания, индивидуальные занятия с ребенком с приглашением родителей. В планах – пробовать в работе инновационные разработки и конечно продолжать развиваться и совершенствоваться в профессии воспитателя. В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее. 6 ноября 2020 в 09:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.